|
|||||
|
|
|
|
||
Времени до 1
сентября осталось совсем не много. И родители будущих первоклассников
беспокоятся, как их ребёнок будет ходить в школу, с охотой или без, всё ли
необходимое он умеет, со всем ли сможет справиться? Психологи говорят о
следующих наиболее важных моментах, на которые нужно обращать внимание
родителям будущих учеников. |
|
||||
Во-первых,
интеллектуальная готовность детей – она включает в себя развитие интеллекта,
памяти, внимания, логики, мышления. Во-вторых, эмоциональная готовность – у
ребёнка должно быть желание именно учиться, а также умение управлять своими
эмоциями и умение сосредотачиваться. В-третьих, важна социальная готовность
ребёнка – он должен хотеть общаться в коллективе и уметь себя в нём вести. |
|||||
|
Педагоги
советуют обязательно подготовить ребёнка психологически. Самим не пугать
малыша школой и не придавать большое значение 1 сентября. Лучше вести себя,
как ни в чём не бывало, чтобы у ребёнка не возникло стресса и ненужного
волнения. Считается,
что самой большой ошибкой родителей будущих первоклашек является стихийное
желание во что бы то ни стало подготовить своего малыша к школе за месяц или
два, наняв репетиторов или отведя ребёнка на спецкурсы. |
||||
Вот
шестилетнего Диму привели родители в «Центр подготовки будущих
первоклассников», который располагался недалеко от дома. Преподаватель
протестировала мальчика и объявила его родителям неутешительный результаты:
«Вашему Диме нужно очень много заниматься – он не умеет читать, писать, плохо
считает. Я могу посоветовать очень хорошего репетитора – он за полгода «натаскает»
мальчика, и тот даже в гимназию сможет поступить!» Родители, обладающие
достаточными средствами, тут же бросаются к репетитору и хватаются за
учителя, как за последнюю соломинку. Ребёнок занимается с репетиторами,
получает мощнейший поток информации, очень сильно устаёт от него и…совершенно
не хочет идти в первый класс. Если бы родители знали, что эти занятия могут
спровоцировать у ребёнка нежелание учиться, они наверняка задумались бы и
задали себе простой вопрос: «Сколько же знаний нужно моему ребёнку?» Любой
школьный психолог скажет, что развитие, которое ребёнок получает в кругу
семьи или в детском саду, вполне достаточно, чтобы начать обучение в школе.
Как правило, воспитатели в детском саду занимаются с малышами счётом, обучают
азбуке и азам чтения по слогам. Если по той или иной причине ребёнок не умеет
что-то делать в школе опытные педагоги всегда смогут это «подтянуть». Советы
психологов и педагогов родителям просты: почаще разговаривайте со своим
ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Готовьтесь к школе вместе с ним.
Такой навык, как самостоятельность, который очень пригодится школьнику, можно
развивать и без дорогостоящих репетиторов. |
|||||
Например,
мама шестилетней Киры часто берёт дочку с собой в магазин за покупками. В
последнее время она поручает девочке очень важное задание: Кира должна сама
купить себе шоколадный сырок (стоимостью 5 рублей). Затем мама даёт 10 рублей
и девочка платит за сырок на кассе, предварительно подсчитав, сколько сдачи
ей сдаст кассир. А папа
пятилетнего Вити придумал вместе с сыном весёлую игру – читать все вывески,
которые попадаются им на пути в детский садик. Если сын читает первые три
буквы – получает печенье, если ему удаётся прочитать целое слово – большое
яблоко, а если два больших слова – то в выходные Витя получает дополнительный
приз – новенькую книжку или недорогой конструктор! Все эти
действия родителей просты, но приучают детей к |
|
||||
главному –
думать, выбирать, не просто запоминать цифры, а соотносить их с конкретными
предметами, не просто заучивать буквы, а понимать то, что они означают. |
|||||
Материал подготовлен Т.А.Шубиной по материалам журнала «Скоро в школу» |
|||||