И УЧИТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ

 

 

 

 

Времени до 1 сентября осталось совсем не много. И родители будущих первоклассников беспокоятся, как их ребёнок будет ходить в школу, с охотой или без, всё ли необходимое он умеет, со всем ли сможет справиться? Психологи говорят о следующих наиболее важных моментах, на которые нужно обращать внимание родителям будущих учеников.

                             

Во-первых, интеллектуальная готовность детей – она включает в себя развитие интеллекта, памяти, внимания, логики, мышления. Во-вторых, эмоциональная готовность – у ребёнка должно быть желание именно учиться, а также умение управлять своими эмоциями и умение сосредотачиваться. В-третьих, важна социальная готовность ребёнка – он должен хотеть общаться в коллективе и уметь себя в нём вести.

 

  

Педагоги советуют обязательно подготовить ребёнка психологически. Самим не пугать малыша школой и не придавать большое значение 1 сентября. Лучше вести себя, как ни в чём не бывало, чтобы у ребёнка не возникло стресса и ненужного волнения.

Считается, что самой большой ошибкой родителей будущих первоклашек является стихийное желание во что бы то ни стало подготовить своего малыша к школе за месяц или два, наняв репетиторов или отведя ребёнка на спецкурсы.

Вот шестилетнего Диму привели родители в «Центр подготовки будущих первоклассников», который располагался недалеко от дома. Преподаватель протестировала мальчика и объявила его родителям неутешительный результаты: «Вашему Диме нужно очень много заниматься – он не умеет читать, писать, плохо считает. Я могу посоветовать очень хорошего репетитора – он за полгода «натаскает» мальчика, и тот даже в гимназию сможет поступить!» Родители, обладающие достаточными средствами, тут же бросаются к репетитору и хватаются за учителя, как за последнюю соломинку. Ребёнок занимается с репетиторами, получает мощнейший поток информации, очень сильно устаёт от него и…совершенно не хочет идти в первый класс. Если бы родители знали, что эти занятия могут спровоцировать у ребёнка нежелание учиться, они наверняка задумались бы и задали себе простой вопрос: «Сколько же знаний нужно моему ребёнку?» Любой школьный психолог скажет, что развитие, которое ребёнок получает в кругу семьи или в детском саду, вполне достаточно, чтобы начать обучение в школе. Как правило, воспитатели в детском саду занимаются с малышами счётом, обучают азбуке и азам чтения по слогам. Если по той или иной причине ребёнок не умеет что-то делать в школе опытные педагоги всегда смогут это «подтянуть». Советы психологов и педагогов родителям просты: почаще разговаривайте со своим ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Готовьтесь к школе вместе с ним. Такой навык, как самостоятельность, который очень пригодится школьнику, можно развивать и без дорогостоящих репетиторов.

 

Например, мама шестилетней Киры часто берёт дочку с собой в магазин за покупками. В последнее время она поручает девочке очень важное задание: Кира должна сама купить себе шоколадный сырок (стоимостью 5 рублей). Затем мама даёт 10 рублей и девочка платит за сырок на кассе, предварительно подсчитав, сколько сдачи ей сдаст кассир.

А папа пятилетнего Вити придумал вместе с сыном весёлую игру – читать все вывески, которые попадаются им на пути в детский садик. Если сын читает первые три буквы – получает печенье, если ему удаётся прочитать целое слово – большое яблоко, а если два больших слова – то в выходные Витя получает дополнительный приз – новенькую книжку или недорогой конструктор!

Все эти действия родителей просты, но приучают детей к

главному – думать, выбирать, не просто запоминать цифры, а соотносить их с конкретными предметами, не просто заучивать буквы, а понимать то, что они означают.

 

Материал подготовлен Т.А.Шубиной по материалам журнала «Скоро в школу»

Назад

 

Hosted by uCoz