ТАКАЯ НУЖНАЯ ИГРА

 

 

 

 

В стремление вырастить вундеркиндов некоторые мамы и папы забывают о том, что детские игры прежде всего закладывают основы личности ребёнка, его адаптации к окружающему миру. Самое активное время для активной игры – период от 4 до 7 лет.

 

ЧТО   ДЛЯ   НИХ   ИГРА?

 

Для детей игра – это способ разрушить границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в Бэтмена или козлёночка, а может быть им хочется испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения. Игра – это опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки, способ восприятия принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также метод повышения самооценки и развития собственного «эго». Игра позволяет малышу лучше понять себя, проверить в разных ролях – «сильный - слабый», «красивый - гадкий», «храбрый - трусливый», в играх детьми усваиваются понятия «верно - неверно», «можно - нельзя», «внутри меня – вне меня». Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки, куклы, машинки и другие игрушки, а также в «маму и папу», «доктора и пациента», в «Бабу-Ягу и Машу с Витей».

 

ВСЯ    ЖИЗНЬ   -   ИГРА

 

Любое дело можно превратить в игру, например, собирание игрушек. Вы можете сказать малышу: «Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить все вещи по местам». Любую просьбу можно обернуть в загадку: «Принеси мне, пожалуйста, то, что первым входит в дом (ключ)». Учиться, играя, читать и писать – это вообще святое!

 

 

МЫСЛИМ   ИГРАЮЧИ

 

Даже обладая навыками чтения и письма, ребёнок не будет готов к школе, если у него нет привычки к связной и логической речи, к сосредоточенности и вниманию. Есть множество игр, которые способствуют речевому развитию ребёнка. Это всем известная с детства игра «Испорченный телефон».

Скругленный прямоугольник: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, НАПРЯЖЕНИЯ И СТРАХИ, КОТОРЫЕ РЕБЁНОК ПОДАВЛЯЕТ ИЛИ СТЕСНЯЕТСЯ ВЫРАЗИТЬ, ВЫСВОБОЖДАЮТСЯ, КАК ПРАВИЛО, В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

Ещё ода игра на  развитие речи «Что звучало?» Постучите палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке. Затем завяжите малышу платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите угадать, по какому предмету вы постучали. Чтобы малыш сумел получше отработать этот навык, периодически меняйтесь с ним ролями.

 

"  СИДЯЧИЕ  "   ИГРЫ

 

В автобусе, в поезде, в очереди – чтобы ребёнок не заскучал, играйте с ним!

«Я ПОЭТ, ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК»

Находить и придумывать рифмы. Главное – не останавливаться! Например: сок – носок; палка – галка; рог – пирог; огурец – молодец; каша – Маша.

 

«ПАРОВОЗ»

Составить цепочку слов так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего. Например: ребёнок – корова – аромат – торт – тень.

 

«ХУДОЖНИК»

Назвать все известные предметы одного и того же цвета. Например, жёлтого – лимон, солнце, подсолнух, канарейка.

 

 

 

О игре, о её роли в развитии ребёнка можно говорить много. Поэтому следите за нашими публикациями, и мы поговорим с вами как организовать игры на кухне, во время приготовления обеда, в ванной комнате, чтобы купание для малыша было в радость, и ещё много о чём важном и интересном.

Скругленный прямоугольник: ЕСЛИ МАЛЫШ «НЕДОИГРАЛ» В ДЕТСТВЕ, ОН МОЖЕТ ВЫБРАТЬ САМОЕ НЕПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ВОСПОЛНИТЬ ЭТОТ ПРОБЕЛ.

 

В статье использовался материал журнала «Чудо - чадо»

Назад

 

Hosted by uCoz