|
|||
|
|
|
|
В стремление вырастить вундеркиндов
некоторые мамы и папы забывают о том, что детские игры прежде всего
закладывают основы личности ребёнка, его адаптации к окружающему миру. Самое
активное время для активной игры – период от 4 до 7 лет. |
|||
Для детей игра – это способ разрушить
границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в
Бэтмена или козлёночка, а может быть им хочется испытать себя в роли матери
или отца, принимающих очень важные решения. Игра – это опыт думать и говорить
свободно, не боясь критики за возможные ошибки, способ восприятия принятых в
обществе соотношений норм и ценностей, а также метод повышения самооценки и
развития собственного «эго». Игра позволяет малышу лучше понять себя,
проверить в разных ролях – «сильный - слабый», «красивый - гадкий», «храбрый
- трусливый», в играх детьми усваиваются понятия «верно - неверно», «можно -
нельзя», «внутри меня – вне меня». Поэтому игра является мощным и безотказным
психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки,
догонялки, классы, скакалочки, куклы, машинки и другие игрушки, а также в
«маму и папу», «доктора и пациента», в «Бабу-Ягу и Машу с Витей». |
|||
Любое дело можно превратить в игру,
например, собирание игрушек. Вы можете сказать малышу: «Наш корабль
отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить все вещи по местам».
Любую просьбу можно обернуть в загадку: «Принеси мне, пожалуйста, то, что
первым входит в дом (ключ)». Учиться, играя, читать и писать – это вообще
святое! |
|
||
Даже обладая навыками чтения и письма,
ребёнок не будет готов к школе, если у него нет привычки к связной и
логической речи, к сосредоточенности и вниманию. Есть множество игр, которые
способствуют речевому развитию ребёнка. Это всем известная с детства игра
«Испорченный телефон». |
|||
|
Ещё ода игра на развитие речи «Что звучало?» Постучите
палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке. Затем завяжите малышу
платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите
угадать, по какому предмету вы постучали. Чтобы малыш сумел получше
отработать этот навык, периодически меняйтесь с ним ролями. |
||
В автобусе, в поезде, в очереди – чтобы
ребёнок не заскучал, играйте с ним! «Я
ПОЭТ, ЗОВУСЬ Я ЦВЕТИК» Находить и придумывать рифмы. Главное –
не останавливаться! Например: сок – носок; палка – галка; рог – пирог; огурец
– молодец; каша – Маша. «ПАРОВОЗ» Составить цепочку слов так, чтобы
последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего. Например:
ребёнок – корова – аромат – торт – тень. «ХУДОЖНИК» Назвать все известные предметы одного и
того же цвета. Например, жёлтого – лимон, солнце, подсолнух, канарейка. |
|||
О игре, о её роли в развитии ребёнка
можно говорить много. Поэтому следите за нашими публикациями, и мы поговорим
с вами как организовать игры на кухне, во время приготовления обеда, в ванной
комнате, чтобы купание для малыша было в радость, и ещё много о чём важном и
интересном. |
|||
|
|||
В статье использовался материал журнала «Чудо - чадо» |
|||