|
|||
|
Т.А.Шубина |
||
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с
вами опытом и впечатлениями от первого в моей педагогической деятельности
методического объединения, в котором я участвовала не в качестве зрителя, а
качестве участника. Тема МО была нова для дошкольного образования
«Использование информационно-коммуникативных технологий в практике ДОУ». Началось всё с того, что в начале учебного года мне
предложили вести клуб развивающих компьютерных игр «Технарик». Правду
сказать, по началу, я не слишком сильно разбиралась во всех этих современных
технологиях. И здесь надо сказать спасибо моему мужу, Алексею Васильевичу,
который на протяжении нескольких лет
занимается этой проблемой, только не в ДОУ, а в общеобразовательной
школе. Благодаря его советам я и смогла подготовить техническую сторону
своего открытого заседания. А нашего методиста Таганову Ольгу Николаевну мне
хотелось бы поблагодарить за методическую помощь в подготовке заседания. Ну а теперь обо всём по порядку. Вначале был написан
тематический план клуба. Затем последовали заседания с детьми, на которых
дети не просто играли в различные компьютерные игры, но и получали первые
навыки владения мышью, клавиатурой, а это развитие мелкой моторики рук.
Посредством развивающих игр у детей развивается логическое мышление, память,
внимание. |
|||
|
|
||
Я не сторонник того, чтобы дети целыми днями
посиживали у компьютера, поэтому 15 – 20 минут работы за компьютером вполне
достаточно. А если ребёнок не хочет отходить, то можно просто сказать, что компьютер
устал и ему надо отдохнуть, а мы пока почитаем (поиграем, порисуем и т.д.), и
ребёнок вам поверит, будь вы мама или воспитатель. А потом ребёнок увлекается
новым делом. Наблюдая за детьми вне заседаний клуба, с
удовольствием отмечаю, что развивающие компьютерные игры приносят свои плоды.
Вот наблюдаю такую картину. Дети сели играть в дидактическую игру «Волшебный
паровозик». Целью игры является научить детей классифицировать предметы по
ряду признаков. Как обычно спорный вопрос возникает с определение фруктов и
овощей, ягод. Признайтесь, уважаемые, ведь мы и сами иногда не можем без
подсказки определи что это. И вот дети спорят, что же это на самом деле. И
слышу один мальчик кричит: «Это овощ, мы в игру на компьютере играли,
выбирали лишние предметы, я выбрал правильно, это овощ». Вот так спор был
решен. А мне не скрою было приятно, значит заседания в клубе это не пустой
звук, и они приносят свои результаты. |
|||
|
|
||
«Наш электронный альбом группы» |
«Перенос опыта
в реальность» |
||
Уважаемые коллеги. Мы ещё встретимся на страницах
нашего сайта. А если у Вас есть какие-то замечания, предложения, вопросы
милости просим на нашу гостевую книгу, где Вы можете поделиться своим опытом
или дать совет. |
|||