РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

1.Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребёнка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

2.Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является основным стимулом развития мозга ребёнка в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребёнок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причём слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нём.

3.В каких случаях проявляется беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребёнка?

·      У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба.

·      К 1,5 – 2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова.

·      Ребёнок плохо понимает ваше речь, когда не видит ваших губ.

·      Ребёнок не использует в общении мимику и жесты.

·      Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

·      У ребёнка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

·      В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.

·      Ребёнок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжёлые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжёлое протекание беременности.

4.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребёнка.

·      Разговаривать с ребёнком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и чётко.

·      Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребёнок смотрит на предмет.

·      Читать книги, называть картинки, обыгривать стихи, потешки, сказки.

·      Использовать приём дополнения детского высказывания.

·      Использовать приём объяснения: планирование, начало, окончание действия.

·      Использовать приём «лесов»: взрослый начинает – ребёнок продолжает.

·      Петь песенки.

·      Не перегружать ребёнка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

·      Нужно ли «сюсюкать»? Всему своё время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребёнку, обучает его формам слов, которые ему доступны.

·      Поощрять активность ребёнка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребёнка и ограничивает его развитие.

Статья подготовлена учителем-логопедом В.С.Колышкиной

по материалам журнала «Логопед»

Назад

 

Hosted by uCoz